Расстройства аутического спектра
РАС — это группа нейроразвитийных расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии, коммуникации и наличием ограниченных, повторяющихся моделей поведения.
Нейроотклонения включают аномалии в структуре и функционировании различных областей мозга, особенно тех, которые отвечают за социальное взаимодействие и коммуникацию.
⠀
СИМПТОМЫ
- Нарушения сенсорной интеграции
- Стереотипные движения
- Проблемы с координацией и моторным планированием
- Нарушения сна и пищевого поведения
⠀
КОГНИТИВНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
- Трудности в социальном взаимодействии
- Нарушения вербальной и невербальной коммуникации
- Ограниченные интересы и повторяющееся поведение
- Трудности с пониманием эмоций других людей
- Проблемы с обработкой сенсорной информации
⠀
ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НЕЙРОКИНЕЗИРЕАБИЛИТАЦИИ
✅ Улучшение социальных навыков
✅ Развитие коммуникативных способностей
✅ Улучшение сенсорной интеграции
✅ Снижение стереотипного поведения
✅ Улучшение моторных навыков и координации
✅ Повышение адаптивных возможностей
⠀
КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЮ?
Нейрокинезиреабилитацию при РАС следует начинать как можно раньше, желательно сразу после постановки диагноза. Ранняя интервенция, начатая в дошкольном возрасте, может значительно улучшить прогноз и качество жизни ребенка с РАС.
⠀
НЕЙРОКИНЕЗИРЕАБИЛИТАЦИЯ — это современный метод реабилитации и лечения, который объединяет знания из нейрореабилитации, кинезиологии и терапии движением.
⠀
Это уникальная программа восстановления и запуска когнитивных функций, разработанная междисциплинарной командой специалистов. Особенностью неврологической реабилитации является уникальность работы мозга – благодаря высокой пластичности и возможности адаптироваться практически к любым обстоятельствам, мозг самостоятельно «запускает» процесс восстановления. Поэтому главная задача специалистов — помочь мозгу и направить его усилия на восстановление когнитивных функций.
⠀
БЛОКИ НЕЙРОКИНЕЗИРЕАБИЛИТАЦИИ, включенные в каждое занятие
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
НЕЙРОГИМНАСТИКА
БИОДИНАМИКА
НЕЙРОЦЕПОЧКИ И НЕЙРОМОТОРИКА
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЙ БЛОК
РЕЧЕВОЙ БЛОК
РАБОТА С КРУПНОЙ и МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ
КООРДИНАЦИЯ и РАВНОВЕСИЕ, работа с осью тела
КИНЕЗИТЕРАПИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
⠀
В программе используются уникальные разработки и тренажеры лечебно-оздоровительной реабилитации для взрослых пациентов «Азбука Движения».
⠀
ПОКАЗАНИЯ
⠀
Инсульт, деменция, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, сосудистые заболевания головного мозга, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, опухолевые процессы головного мозга, ДЦП, СДВГ, РАС, возрастное снижение когнитивных функций, переутомление, длительный стресс, тяжелые соматические заболевания, хронический дефицит сна.
⠀
После 40 лет, циклы нейрокинезиреабилитации показаны к ежегодному прохождению для сохранения остроты ума, скорости мышления, поддержания высокого уровня когнитивных способностей и профилактики болезни Альцгеймера.
⠀
КАК ПРОХОДИТ КУРС?
1. На первом занятии пациент приходит на консультацию к врачу кинезитерапевту и нейрореабилитологу. Осмотр и последующая диагностика позволяют точно установить степень нарушений и сформулировать индивидуальные цели нейрокинезиреабилитации.
Врач изучает все заключения и результаты обследований, проводит осмотр пациента, мануальную диагностику и функциональное тестирование в зале. На основании результатов составляется лечебная кинезитерапевтическая программа реабилитации и подбираются оптимальные нагрузки.
Нейрореабилитолог проводит тестирование с дальнейшей разработкой индивидуального плана нейрокоррекции, с учетом индивидуальных особенностей пациента.
2. Далее пациент под руководством нейрореабилитолога приступает к реализации индивидуальной программы.
⠀⠀
ЕСЛИ ПАЦИЕНТ УЖЕ ПРОХОДИТ КУРС КИНЕЗИТЕРАПИИ?
В нейрокинезиреабилитацию включен блок Кинезитерапии и во время прохождения курса дополнительно посещать занятия не нужно.